Упражнения обучения технике передачи снизу. Нижняя передача в волейболе. Техника приема мяча снизу двумя руками

3.2.Применение игрового приема .

По времени обучения прием мяча снизу уступает обучению верхней передаче, однако, это не менее важный элемент в подготовке волейболистов. Прием снизу применяется в случаях, когда принять мяч сверху уже нельзя, например, у самой сетки или когда остается одно касание, а игрок движется к мячу, находясь спиной к сетке,когда мяч находится далеко впереди игрока, и ему мало времени для того, чтобы сделать выход под мяч для верхней передачи.

Рисунок 3 приема-передачи мяча снизу двумя руками

3.3. Техника приема-передачи мяча снизу двумя руками

Прием мяча снизу

На рисунке показано, как правильно выполнять прием мяча снизу. Игрок выбегает к месту прима мяча. Одна нога (положение а) выставляется вперед с целью остановить движение тела по инерции, руки уже готовы для приема мяча. Вес тела переходит на впереди стоящую ногу, руки выпрямлены, кисти сомкнуты (положения б, в).

Для такого приема характерно «подседание под мяч» (положения г, д). Прием производится движением рук вперед-вверх, навстречу мячу.

В момент приема, руки выпрямлены в локтевых суставах, кисти слегка опущены вниз, точка касания мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. При приеме мяча на кисти (кулаки) трудно добиться точности полета мяча. В момент касания руки не должны сгибаться в локтях.

Передача мяча снизу двумя руками также известна как передача с ударом.

Рисунок 4 Передача снизу двумя руками

Первая вещь, которую Вы должны выучить - это выход к мячу . Сразу выходя к мячу, Вы должны принять стойку. Часто игроки пробуют паснуть мяч с первой установки их положения при приеме, заканчивающиеся увеличивающимися ошибками. Поставьте нош так, чтобы одна была слегка впереди другой, на ширине плеч друг от друга. Кисти рук должны быть соединены вместе с большими пальцами, параллельными друг другу. Колени должны быть согнуты, а руки продлевали ваше тело так, чтобы они были параллельны с бедрами. Когда игроки наклоняются вперед, сохраняя их ноги прямыми, то это обычно заканчивается приемом мяча, который приходит слишком низко и быстро. Сохраняйте руки, параллельными к бедрам, что поможет устранять мячи, контактирующие с вашими руками выше локтей, иногда заканчивающихся двойным касанием или даже хуже - груди. Спина должна быть прямая, Вы должны быть расслаблены и держать ваши глаза на мяче.

Убедитесь, что руки соединенные вместе пытаются принять мяч в необходимом направлении. После контакта с мячом, ноги слегка продлеваю! движение и перемещают ваши руки незначительно в переднее и восходящее движение - "тыкание", попытайтесь использовать ноги, чтобы задать направление мячу, а не руки. Наклоните руки в направлении цели, сохраняя ваши бедра под вашим центром тяжести и наклоненными вперед. Наиболее важная и часто забываемая часть - это умение смотреть на мяч, когда он вступает в контакт с вашими руками. После того, как состоялся контакт с мячом, удостоверьтесь, что Вы держите вместе руки и они следуют за мячом к цели вашего приема. Удостоверитесь, что Вы не поднимаете их слишком высоко. Вы должны держать их всегда ниже уровня плеч при приеме мяча снизу двумя руками. Переместите вес к вашей впередистоящей ноге. Это увеличит способность управлять вашим приемом. Когда игроки " падают назад " при приеме мяча, он направляется выше ожидаемой траектории. Как всегда, приготовьтесь и поддерживайте глазами контакт с мячом.

Чтобы использовать её правильно, Вы должны соединить ваши руки вместе и позволить мячу одновременно ударить мясистую часть ваших предплечий. Существует много способов соединить ваши руки, Мы затронем четыре способа. Но лучший cпocoб научиться состоит в том, чтобы наблюдать за игроками и экспериментировать.

1 - кисть правой руки удобно сжата в кулак, левая слега раскрыта.

2 - пальцы правой кисти вытянуты и удобно соединены с левыми, большие пальцы соединены.

3 - правая и левая кисти руки не имеют прямого контакта, только посредством запястий, которые касаются внутренней стороной (с этой техникой легко подвергнуться ошибке - большое разделение предплечий, смещая плоскость отскока, такая техника может создавать проблемы, в частности, у начинающих).

4 - пальцы правой кисти скрещиваются с такими же пальцами левой кисти.

Целями организации и проведения занятий волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и приобщение учащихсяк систематическим занятиям физическими упражнениями. Для организации и проведения занятий по волейболу_школа должна иметь соответствующую материальную базу: игровую площадку, а также необходимый инвентарь: волейбольные мячи, волейбольную сетку, котораяможет устанавливаться на разной высоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №401

Методическая разработка

на тему:

«Методика обучения технике приема и передачи

мяча снизу двумя руками

в волейболе»

Разработчик:

Максимова Татьяна Анатольевна

учитель физической культуры

педагог дополнительного образования

педагог-организатор спортивной направленности

Санкт-Петербург

2015

Проработав несколько лет учителем физкультуры, педагогом дополнительного образования, педагогом-организатором по спортивной работе, подробно рассматривая трудности и ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола, я рекомендую упражнения, с помощью которых можно исправить эти ошибки или вовсе избежать их.

Особенности методики обучения приёмов мяча

Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры , ее популяризация и приобщение учащихсяк систематическим занятиям физическими упражнениями . Для организации и проведения занятий по волейболу

школа должна иметь соответствующую материальную базу : игровую площадку , а также необходимый инвентарь : волейбольные мячи , волейбольную сетку , котораяможет устанавливаться на разной высоте .

Приём мяча снизу двумя руками

Фото с сайта www.shutterstock.com

Первый урок волейбола проводится в виде теоретического занятия . Последующие уроки служат для решения основных задач по обучению техническимэлементам игры , формированию умений и навыков , необходимых для волейбола .

Планирование занятий по волейболу должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей учеников . Задачинеобходимо ставить на каждый урок и даже на его отдельные части . В то же время учитель должен быть готовым к решению более отдаленных задач , которыепредстоит реализовать на следующих занятиях . Следует помнить , что в процессе обучения на одном уроке обычно решается 3 - 4 задачи . При этом очень важноразграничить основные и второстепенные задачи , реализуя их в соответствии с возрастом и уровнем физической подготовленности занимающихся . Для созданиянаиболее благоприятных условий при изучении игровых приемов необходимо придерживаться следующей последовательности :

Общее ознакомление с игровым приемом .

Выполнение игрового приема в упрощенных условиях .

Изучение технического приема в условиях , приближенных к игровым .

Совершенствование игрового приема в групповых упражнениях и игре .

При подборе упражнения следует избегать однообразия , а при выполнении – большого количества повторений . Рекомендуемые задания должны постоянновидоизменяться , дополняться другими . Интерес к занятиям будет выше , если использовать соревновательную форму проведения урока : «Кто больше выполнитпередач ? » , «Чья группа дольше продержит мяч в воздухе ? » – и т . д .

Таким образом , только правильно организованный учебный процесс , систематическое проведение комплекса мероприятий , направленных на предупреждениетравматизма , позволит сохранить и укрепить здоровье учащихся и добиться их спортивного совершенствования .

1. Техника приема мяча снизу двумя руками

Прием подачи чаще всего производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ, и волейболисты всего мира так обычно принимают подачу. На рис. 1 показано положение игрока, принимающего мяч с подачи этим способом. В исходном положении ноги согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты кнаружи и максимально сближены. Очень важно своевременно занять показанное исходное положение. Для этого игрок должен уметь передвигать возможное направление подачи и своевременно выйти на удобную позицию для приема.

1. Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят «на манжеты». Руки в момент приема мяча выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног, руки подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не «отбивают» его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами», подчеркивая этим роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, при очень низкой – игрок принимает мяч с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

2. Подготовительные упражнения

Определение навыком приема подачи во многом зависит от уровня развития определенных физических качеств, развитие которых и составляет начальный этапподготовки . В группе этих упражнений (подготовительных ) входят следующие :

∙ Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах , круговые движения кистями . То же , но кисти сомкнуты (пальцы сцеплены )

∙ Из упора стоя у стены , одновременное попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах : ладони располагаются на стене пальцами вверх , в стороны , вниз , пальцы сомкнуты или расставлены .

∙ Из упора стоя у стены отталкивание ладонными и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой .

∙ В упоре лежа передвижения на руках по кругу , носки ног на месте .

∙ Передвижение в упоре лежа , ноги удерживает партнер (для мальчиков ).

∙ Из упора присев , разгибаясь вперед - вверх , перейти в упор лежа .

∙ Броски набивного мяча (вес 1 кг ) снизу двумя руками в стену , после отражения от стены подставить руки (положение приема снизу ).

∙ То же в парах , расстояние – 3-4 м .

Бег с ускорением из статического положения в ответ на сигнал (обычно зрительный ) и остановка после пробегания расстояния от 1 до 5 м .

∙ То же , но ускорение вправо , влево , спиной вперед .

То же , но приставными шагами лицом , правым , левым боком , спиной вперед .

Упражнения с ловлей набивного мяча весом 1 кг двумя руками на уровне коленей , руки прямые .

Броски набивного мяча (1 кг ) на расстоянии до 10 м и ловля руками снизу . Броски различных мячей на расстояние 15-20 м и ловля .

В этих упражнениях вырабатывается умение соразмерять свои действия с учетом направления полета мяча и развивается скорость реакции на движущийсяобъект , что очень важно при приеме подачи .

Перечисленные упражнения применяются в занятиях систематически , даже тогда , когда юные спортсмены уже научились играть в волейбол . Послеопределенного периода использования этих упражнений приступают к упражнениям с волейбольным мячом . Вначале применяют подводящие упражнения .

3. Подводящие упражнения

В первую очередь надо научить правильному положению рук, кистей. Наиболее распространенным является такое положение рук, когда правая ладонь накладывается на левую, большой палец левой руки прижимается к пальцам правой и располагается параллельно большому пальцу правой руки. Обе кисти отгибаются внизу и в приеме мяча не участвуют. На рис. 2 показаны способы соединения кистей рук. Каждый спортсмен выбирает для себя способ

Отбивание волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Движение рук - главным образом за счет разгибания ног – в плечевых суставах незначительно, в локтевых отсутствует. Основная задача – почувствовать положение рук в момент приема.

То же, после перемещения вправо, влево и остановки.

Прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер (расстояние – 2-3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10-15 м).

У стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение руками незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

То же, но мяч посылать в стену передачей сверху двумя руками. Расстояние постепенно увеличивается. выполнять на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад.

а,б,в - правильно, г, д, е - с ошибками

рис. 2

То же, но мяч посылать в стену ударом одной рукой.

Передачи над собой снизу многократно (жонглирование).

Броски мяча вверх-вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока.

Прием мяча в зону 6, мяч через сетку набрасывает партнер.

Систематическое применение подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и освоение подводящих упражнений создают прочную основу для овладения навыками приема подачи в совершенстве. Главными здесь будут упражнения по технике. Они весьма многообразны.

Стойки игрока

Различают высокую , среднюю и низкую стойки , которые различаются положением ног , рук , туловища , углом между бедром и голенью . Высокая стойкаприменяется для разбега , выполнения нападающего удара и блокирования ; средняя – для выполнения передач ; низкая – для игры в защите .

Возможные ошибки

ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях ;

руки опущены ;

чрезмерный наклон вперед .

поочередное выполнение стоек на месте ;

принятие той или иной стойки по сигналу учителя ;

принятие различных стоек после выполнения каких - либо заданий ;

подвижная игра «Воробьи и вороны» , где исходными положениями являются стойки волейболиста ;

перемещения по площадке в стойке волейболиста ;

имитация различных стоек у зеркала .

Прием мяча снизу двумя руками .

Приём мяча снизу относится к технике защиты . Данный приём выполняют двумя и одной рукой . При обучении приёма мяча снизу двумя руками учительзаостряет внимание уч - ся на своевременном выходе под мяч . После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ногивыносит вперед руки , вытянутые и слегка напряженные , кисти соединены вместе . Ноги согнуты в коленях , туловище несколько наклонено вперед . Рукирасполагаются перпендикулярно траектории полета мяча . Вес тела переносится на впереди стоящую ногу . Прием производится в широком выпаде движением руквперед вверх .

При приближении мяча , встречное движение начинают ногами , руки включаются в работу несколько позже . Прием мяча производится на нижнюю частьпредплечья . Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча . Не должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх .

Упражнения для обучения приему мяча снизу .

Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения .

Сделать выпад правой (левой ) ногой вперед , взять прямыми руками набивной мяч (вес 1 кг .) и не сгибая рук , бросить мяч вверх .

То же , что и упр . 2, но выполнить после бега вперед и остановки .

В парах . Броски набивного мяча снизу двумя . Обратить внимание , чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч .

Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения .

«Жонглирование» мячом непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками .

Передача снизу

Используется при приеме подач , при игре в защите , при перебивании мячей через сетку .

Возможные ошибки

несвоевременный выход к мячу ;

неправильное положение и движение рук ;

несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча ;

отсутствие согласованности в движении рук , туловища и ног .

имитационные движения для уточнения положения рук , одновременное их движение в плечевых и локтевых суставах в сочетании с работой ног ;

в парах : один игрок набрасывает мяч другому в удобное для приема положение , а тот возвращает его нижней передачей ;

удар о пол мячом , затем перемещение и нижняя передача партнеру ;

выполнение передачи над собой снизу двумя руками – на месте , в движении ;

прием и передача мяча двумя руками снизу у стены или сетки .

подвижные игры : «Мяч в воздухе» , «Мяч капитану» .

Передача мяча двумя руками снизу

Передача мяча двумя руками снизу - элемент техники, наиболее часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании через сетку мячей, далеко летящих за пределы площадки. Этот элемент техники игры наиболее надежен на начальном этапе обучения, когда ученики еще не обладают достаточно высокой подвижностью.

Техника его выполнения заключается в следующем. Находясь в стойке готовности, волейболист принимает исходное положение - ноги на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены вперед - вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним.

Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Туловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом .

Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку. При приеме мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью, необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное встречное движение выпрямленных рук вперед-вверх, выпрямлением туловища и заключительное активное разгибание ног.

Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища игрока вперед выражен незначительно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что способствует смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.

При приеме двумя руками снизу мяча, летящего с большой скоростью (18-20 м/с) ниже уровня пояса, учащийся больше сгибает ноги в коленных суставах в исходном положении; ОЦТ понижается за счет увеличения сгибания ног в коленных суставах; руки, амортизируя удар, смещаются назад-вниз

Целесообразно включать прием мяча двумя руками снизу в каждое занятие в виде эстафет у стены, встречных передач, чтобы постоянно закреплять навык в этом упражнении.

Обучение передаче мяча двумя руками снизу осуществляется параллельно с усовершенствованием передачи мяча двумя руками сверху. Ученики должны научиться применять передачи снизу и сверху в зависимости от обстановки.

Передача мяча на месте

1. Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 4 м. Партнер набрасывает мяч передающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру. Обратить внимание на технику выполнения приема.

2. Передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову. Передающий, сделав выпад, стремится принять мяч на нижнюю часть параллельно расположенных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч. Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выполнения выпада к падающему мячу.

3. Прием и передача мячей, летящих по различным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 3-5 м друг от друга, поочередно передают мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.

4. Прием и передача мячей, летящих с различной скоростью. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3-5 м друг от друга, поочередно передают мяч, летящий с различной скоростью. Обратить внимание занимающихся на необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему с незначительной скоростью, и относительно медленном смещении рук вперед-вверх при увеличении скорости полета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е. после удара, следует снижать скорость полета мяча за счет амортизации, когда в момент приема мяча туловище несколько приподнимается, а руки незначительно смещаются вверх-назад.

5. Игроки располагаются на расстоянии 1,5-2 м от стенки, передают мяч двумя руками снизу с ударом о стенку (максимальное количество раз).

6. Прием и передача мяча с изменением направления под углом 45°. Трое учащихся располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева-направо, в средней стойке. Обратить внимание учащихся на необходимость движения рук в направлении вперед-вверх-вправо после соприкосновения с мячом; левая нога разгибается активно; тяжесть тела переносится на правую ногу. То же, но в другую сторону. Руки после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, правая нога разгибается активно, тяжесть тела переносится на левую ногу.

7. Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, колонна игроков - в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в зону 5, оттуда поочередно в зону 3 с возвращением мяча в зону 4.

8. Передача мяча из зоны 2 в зону 1, оттуда в зону 3 с возвращением мяча в зону 2. Основное внимание уделяется передаче мяча из зоны 1 в зону 3 .

9. Передача мяча с изменением направления под углом 90°

Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 2, колонна игроков в зоне 6. Поочередно из зоны 6 направляют мяч в зону 2, затем в зону 4.

Прием и передача мяча через сетку. Учащиеся в колоннах располагаются с противоположных сторон сетки в 2 м от нее. Мяч передается по невысокой траектории - 0,5-1 м над сеткой.

Игроки в колоннах располагаются в зонах 4, водящие - в зонах 3.

Передача мяча из зоны 3 в зону 4, оттуда через сетку в зону 6 .

Учащиеся в колоннах располагаются в зонах 2 правым боком к сетке, водящие в зонах 6. Передача мяча из зоны 6 в зону 2, оттуда в зону 6 .

Прием мяча от сетки. Занимающиеся в колоннах расположены в зонах 4 в 1,5 м от сетки лицом к ней. Водящий с мячом стоит в зоне 6 в 3-4 м от сетки и бросает мяч в сетку; мяч поочередно после выхода вперед принимают игроки, стоящие в колонне, и передают водящему в зону 3 . Учащимся следует объяснить, что мяч отскакивает от сетки по-разному, в зависимости от того, в какое место сетки он попадает и с какой скоростью направлен в сетку.

Передача мяча после перемещений

1. Передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад. В парах. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении.

2. Учащиеся располагаются в парах на расстоянии 4 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 1 м ближе, левее или правее его.

То же, что и в упражнении 2, но расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч направляется партнеру на 1,5-2 м от него.

Учащиеся в колонне располагаются в зоне 6,. учитель с мячом в зоне 3. Учитель несильным ударом направляет мяч в зону 5 или 1. Учащиеся поочередно после перемещения в сторону принимают мяч и передают его в зону 3. Учитель с мячом стоит на стуле в зоне 3 с одной стороны сетки, учащиеся построены в колонну в зоне 6 - с другой.

Обучение передаче мяча двумя руками снизу перед собой , в стороны и за голову на месте

1. Ознакомление с исходным положением перед выполнением передачи мяча двумя руками снизу .

2. Упражнение в парах . Из исходного положения бросок мяча партнеру . Занимающиеся должны выполнять упражнение согласованным разгибанием ног и туловища , а также движением рук вперед - вверх .

3. Упражнение в парах . Один занимающийся набрасывает мяч партнеру на предплечья выставленных вперед - вниз прямых рук , тот ударом снизу отбивает его вобратном направлении .

4. То же , что и упр . 3, но мяч партнер не добрасывает , бросает левее или правее на 0,5 м от занимающегося , который вначале должен выполнить выпад или приставной шаг в сторону , а потом подбить мяч . Руки в момент удара в локтевых суставах не сгибают .

5. Передача мяча двумя руками снизу в парах . Расстояние между 4 м .

6. Передача мяча по треугольнику слева направо и справа налево . Перед передачей занимающийся должен принять исходное положение , повернуться лицом в направлении передачи и расположиться так , чтобы мяч можно было принять перед собой .

7. То же , что и упр . 6, но четверо занимающихся передают мяч в сторону под углом 90 ° .

8. Упражнение в парах . Бросок мяча за голову . Перед броском занимающийся делает выпад вперед и , прогнувшись , прямыми руками посылает мяч за голову напартнера .

9. Передача мяча за голову . Трое занимающихся располагаются в колонну по одному . Крайний набрасывает мяч среднему , а тот ударом двумя руками снизупосылает мяч за голову на партнера .

10. Упражнение в парах . Передача мяча двумя руками снизу через сетку .

Обучение передачам мяча двумя руками снизу после перемещений

вперед , в стороны и назад

1. Упражнение в парах . Один занимающийся не добрасывает мяч партнеру , бросает левее , правее , за голову ; другой выбегает под мяч , принимает исходноеположение и ловит мяч , а затем имитирует передачу . Руки выпрямлены . Ноги и туловище разгибают одновременно с движением рук .

2. То же , что и упр . 1, но занимающийся , выйдя под мяч , подбивает его двумя руками снизу , направляя на партнера . В момент удара руки не должны сгибаться влоктевых суставах .

3. Занимающиеся в колонне по одному . Тренер не добрасывает мяч на 1 - 1,5 м , занимающийся выбегает вперед и ударом двумя руками снизу возвращает ему мячпо средней траектории .

4. Трое занимающихся с мячами располагаются в зоне нападения с интервалом 2,5 м . Остальные построены в колонну по одному в зоне 5, откуда поочередновыбегают вперед и подбивают наброшенный им мяч , а затем перемещаются вправо и подбивают мяч , наброшенный другим , и т . д .

5. То же , что и упр . 4, но построены в зоне 1 и перемещаются влево .

6. Занимающиеся располагаются в шеренге на линии нападения лицом к сетке . Тренер из зоны 3 набрасывает мяч за голову первому занимающемуся , которыйпосле перемещения назад подбивает мяч двумя руками снизу , направляя его тренеру . Обучающимся необходимо быстро переместиться назад так , чтобы до удараруками по мячу находиться в устойчивом положении

7. Встречная передача мяча через сетку в колоннах .

8. То же , что и упр . 4, но мяч не добрасывается и перебивается через сетку .

9. Передача мяча двумя руками снизу в зону 2 после перемещения из зоны 6 в зону 1.

Обучение приему мяча после подачи

1. Упражнение в парах . Один занимающийся с расстояния 7 - 8 м несильным ударом направляет мяч по средней траектории на партнера , который принимает его . Если мяч летит выше пояса , то занимающийся принимает его двумя руками сверху , если ниже -двумя руками снизу .

2. То же , что и упр . 1, но расстояние между занимающимися 10 - 11 м .

3. Упражнение в тройках . Двое занимающихся с расстояния 9 - 10 м поочередно подают мяч на третьего . При подаче мяча партнером снизу принимающий передает его двумя руками сверху , при верхней подаче принимающий передает мяч двумя руками снизу .

4. То же , что и упр . 3, но мячи подают через сетку с расстояния 6 - 7 м от нее .

Обучение приему мяча после подачи

1. Занимающиеся располагаются на одной половине площадки (рассредоточено , независимо от зоны ), тренер с мячом - на противоположной - за лицевой линией . Тренер имитирует различные способы подачи , занимающиеся внимательно следят за его действиями и в зависимости от способа подачи (по заранее установленному заданию ) выполняют шаг вперед , назад , в стороны .

2. Трое занимающихся располагаются в зонах 1, 6 и 5, остальные поочередно подают мяч . После приема мяч направляют в зону 3.

3. То же , что и упр . 2, но мяч после приема направляют в зону 2.

4. То же , что и упр . 2, но мяч после приема направляют в зону 4.

Список литературы:

1. А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М: 1982 стр.43-79

2. Волейбол «У истоков мастерства» Ю.Д.Железняк, В.А. Кунянский

Москва 1998г

3. Волейбол « Путь к победе» Я. Мацудайра, Н. Икеда, М Сайто

М «ФиС» 1999

4. Волейбол «Внеурочная деятельность учащихся» Г.А. Колодницкий В.С.Кузнецов И.В. Маслов Москва 2011г

5. Назаренко Л.Д. На занятиях с волейболистами-старшеклассниками /Л.Д. Назаренко // Физическая культура в школе.2005. - № 2. с. 43-46

6. Гончарова Е.Д. Урок волейбола по методу круговой тренировки /Е.Д. Гончарова// Физическая культура в школе.2004. - № 6. с. 23-26

7. Железняк Ю.Д. Обучение техники приема подачи в волейболе

Физическая культура в школе.2004. - № 7. с. 29-34


Основополагающий элемент в волейболе, от которого зависит качество игры и вариативность атак – это прием..

Основополагающий элемент в волейболе, от которого зависиткачество игры и вариативность атак – это прием..

В волейболе существуют два типа подачи: силовая ипланирующая.

Планирующую подачу можно одинаково успешно принимать сверхуи снизу. Планер только с виду кажется подачей незамысловатой, но нередкотраектория мяча резко обрывается или меняет направление. В результате мяч можетпопасть в край руки и улететь на трибуну.

При приеме планирующей подаче в волейболе большую рольиграет движение ног. Именно ногами нужно выходить под мяч. Частая ошибка:скрещивание рук до движения ногами. Это снижает скорость передвижения и соответственнокачество приема. Позиция должна быть устойчивой как камень. Руки должны бытьмаксимально натянуты, не сгибаясь не при каком случае.

Планирующий мяч в волейболе принято принимать сбоку, чтобыможно было скорректировать место приема мяча при его приземлении. Как правило,это позволяет не допустить и эйс и улучшить качество приема.

Для того чтобы улучшить движение ногами, на тренировкахигроки принимают мяч коленями. Спина при приеме мяча должна быть прямой. Длятого чтобы улучшить работу спины, можно принимать мяч, находясь у стены. Стена не позволит вам «прогнуть» спину. Врезультате можно отрабатывать боковой прием.

Также работой со стеной можно отработать прием сверху иснизу. Делается это простой игрой в «стенку». Это же упражнение можноиспользовать для натяжки рук. Как уже говорилось, руки при приеме планирующейподаче в волейболе должны быть прямыми.

Силовая подача не меняет траекторию, поэтому игра ногами не имеет большогозначения. Нужно правильно подставить руки. Они должны находиться максимальнодальше от тела. Главная сложность при силовой подаче в волейболе – это мячи, идущиев линию или в стык между игроками. Ответственность за эти мячи несет либеро.

Если подающий обладает очень сильной подачей, стойка должнабыть максимальной низкой, чтобы была возможность пропустить мяч, летящий в аут.Или могли оставить мяч в игре. Принимать и доводить такие сложные мячи до сеткине нужно.

Если у подающего вариативная подача, выбирается средняяпозиция. Она должна позволить много двигаться. Минимум два шага вперед при укороченнойподачи, а также шаг в сторону и шаг назад.

Опытные принимающие обычно забивают позицию в метре отлицевой линии. Она эффективна против силовой подачи. При планере лучшенаходится в середине площадке.

Одним касанием принимающий игрок должен обработать мяч иотправить его в сторону связующего. Идеальной считается доводка, если наверхний край троса. В крайнем случае, можно просто высоко выбить мяч вверх. Этоназывается выбитый прием. Он дает время связующему успеть к мячу, но не даетмного вариантов для развития атаки.

При приеме мяча в волейболе руки складываются таким образом,что оба больших пальца «смотрят вниз», прижавшись к мизинцу и безымянному.

Иногда форма руки не позволять успешно использовать этутехнику, поэтому в качестве аналога можно скреплять руки нижними пальцами. Большиепальцы «смотрят» вперед. Руки развернуты тыльной стороной верх, увеличиваяплощадь приема мяча.

источник: «Советский спорт»

Чемпионат инопланетян. Щербакова убила и Трусову, и Косторную, и Туктамышеву В Красноярске завершился чемпионат России. Анна Щербакова победила в женском одиночном катании, а Александра Бойкова и Дмитрий Козловский – в парном. 28.12.2019 19:00 Фигурное катание Тигай Лев

Неймар: Мы с Мбаппе, действительно, два больших ребенка Нападающий «ПСЖ» рассказал в интервью France Football, что никуда из Парижа он переезжать не собирается. 28.12.2019 15:30 Футбол Туманов Дмитрий

Армия уничтожила милицию. ЦСКА взял реванш у «Динамо» Московские армейцы, невзирая на кадровые потери, одержали волевую победу над бело-голубыми 4:1 и укрепили лидерство в Западной конференции. 08.01.2020 20:00 Хоккей Домрачев Владислав

В дерби Манчестера «Сити» раздавил «Юнайтед» за тайм (видео) Трех ударов в створ хватило «горожанам», чтобы за 21 минуту решить исход манкунианского дерби. Команда Сульшера в трех матчах 2020 года не выиграла ни разу, но наконец забила первый мяч. 08.01.2020 03:00 Футбол Зибрак Артем

Вступление.

Передача сверху двумя руками, передача снизу двумя руками в волейболе относятся к базовым (фундаментальным) техническим элементам. Без правильного освоения этих элементов на начальных этапах обучения игре волейбол невозможно добиться ощутимых результатов в дальнейшем. Данное исследование базируется на мировом опыте обучения базовым техническим элементам волейбола, принятым в Италии, США, Германии. Исследование состоит из описания техники элемента, дидактических (обучающих) прогрессий, целевых обучающих установок, методических указаний и советов

ПЕРЕДАЧА СНИЗУ ДВУМЯ РУКАМИ

Прием мяча снизу двумя руками - это решающий элемент при переходе от защиты к нападению и возвращению подачи. Насколько хороший прием -часто диктует, как будет идти остальная часть игры. Команда, которая принимает эффективно, может последовательно бросать вызов любому противнику. Каждый игрок должен овладеть приемом, пока это не станет его врожденным качеством.

Передача мяча снизу двумя руками - часто один из первых легких элементов, который изучают молодые волейболисты, а также первая вещь, которую они забывают. Передача снизу двумя руками кажется неуклюжей новым игрокам. Нет ни одного другого вида спорта, который использует эту часть тела, чтобы войти в контакт с мячом и часто новые игроки пытаются использовать их кисти рук вместо предплечий. В этой работе обращается внимание на некоторые простые шаги обучения эффективному приему.

Первая вещь, которую Вы должны выучить - это выход к мячу . Сразу выходя к мячу, Вы должны принять стойку. Часто игроки пробуют паснуть мяч с первой установки их положения при приеме, заканчивающиеся увеличивающимися ошибками.

Поставьте нош так, чтобы одна была слегка впереди другой, на ширине плеч друг от друга. Кисти рук должны быть соединены вместе с большими пальцами, параллельными друг другу. Колени должны быть согнуты, а руки продлевали ваше тело так, чтобы они были параллельны с бедрами. Когда игроки наклоняются вперед, сохраняя их ноги прямыми, то это обычно заканчивается приемом мяча, который приходит слишком низко и быстро. Сохраняйте руки, параллельными к бедрам, что поможет устранять мячи, контактирующие с вашими руками выше локтей, иногда заканчивающихся двойным касанием или даже хуже - груди. Спина должна быть прямая, Вы должны быть расслаблены и держать ваши глаза на мяче.

Убедитесь, что руки соединенные вместе пытаются принять мяч в необходимом направлении. После контакта с мячом, ноги слегка продлеваю! движение и перемещают ваши руки незначительно в переднее и восходящее движение - "тыкание", попытайтесь использовать ноги, чтобы задать направление мячу, а не руки. Наклоните руки в направлении цели, сохраняя ваши бедра под вашим центром тяжести и наклоненными вперед. Наиболее важная и часто забываемая часть - это умение смотреть на мяч, когда он вступает в контакт с вашими руками. После того, как состоялся контакт с мячом, удостоверьтесь, что Вы держите вместе руки и они следуют за мячом к цели вашего приема. Удостоверитесь, что Вы не поднимаете их слишком высоко. Вы должны держать их всегда ниже уровня плеч при приеме мяча снизу двумя руками. Переместите вес к вашей впередистоящей ноге. Это увеличит способность управлять вашим приемом. Когда игроки " падают назад " при приеме мяча, он направляется выше ожидаемой траектории. Как всегда, приготовьтесь и поддерживайте глазами контакт с мячом.

Прием мяча снизу двумя руками - один из самых легких элементов в волейболе, но не многие игроки владеют им. Если Вы новичок или закаленный игрок, который принимает, но делает это некачественно, то постоянно стремитесь к улучшению приема мяча.

Фронтальная передача снизу

Фронтальная передача снизу с выпадом вправо

Передача снизу с перемещением скрестным шагом

Передача снизу двумя руками также известна как передача с ударом.

Чтобы использовать её правильно, Вы должны соединить ваши руки вместе и позволить мячу одновременно ударить мясистую часть ваших предплечий. Существует много способов соединить ваши руки, Мы затронем четыре способа. Но лучший cпocoб научиться состоит в том, чтобы наблюдать за игроками и экспериментировать. Общая ошибка состоит в том, чтобы позволить мячу ударить ваши запястья или кисти рук, часто заканчивающиеся непредсказуемым приемом или мячом, возвращенным через сетку, обычно называемым переходом. Лучший способ избежать этой проблемы состоит в том, чтобы напомнить себе напрячь ваши запястья и руки перед воздействием, чтобы создать платформу для мяча.

1 - кисть правой руки удобно сжата в кулак, левая слега раскрыта.

2 - пальцы правой кисти вытянуты и удобно соединены с левыми, большие пальцы соединены.

3 - правая и левая кисти руки не имеют прямого контакта, только посредством запястий, которые касаются внутренней стороной (с этой техникой легко подвергнуться ошибке - большое разделение предплечий, смещая плоскость отскока, такая техника может создавать проблемы, в частности, у начинающих).

4 - пальцы правой кисти скрещиваются с такими же пальцами левой кисти.

Пять основных предписаний

Выберите метод приема, который работает лучше всего для Вас. Не беспокойтесь, какой лучше другого. Это действительно персональный выбор для эффективного управления. Какой бы Вы ни выбрали, запомните эти пять пунктов:

  1. Держите мяч между запястьями и локтями в самой широкой части предплечья.
  2. Сожмите запястья и кисти рук для того, чтобы лучше вытянуть руки.
  3. Соедините локти. Это даст мячу большую площадь для контакта и помогает контролировать направление приема.
  4. Попытайтесь согнуть колени до того, как мяч долетит до Вас так. чтобы Вы обеими коленями смогли амортизировать подачу и переадресуйте передачу.
  5. Попытайтесь сжать плечи по направлению к цели в моментстолкновения.

Последовательность обучения передаче снизу двумя руками (приложение1)

ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДАЧА ДВУМЯ РУКАМИ

Рассмотрим верхнюю передачу или передачу на удар. В спортивной литературе это называется верхней передачей, если фактически вторым касанием не пасуется нападающему. Передача на удар - один из самых легких волейбольных навыков, но самый трудный для достижения мастерства.

Передачей сверху намного легче управлять и направлять пас, чем передачей снизу или ударом. Абсолютно успешной передача становится возможной, если Вы занимаете положение готовности под мячом, с расставленными ногами на удобное расстояние, обычно на ширине плеч, одна нога на шаг впереди. Приподнимите голову, колени и локти должны быть согнуты. Кисти рук подняты выше головы приблизительно на 15 см. и удалены от вашего лба. Руки должны быть направлены наружу так, чтобы ваши большие и указательные пальцы сформировали треугольник. Это может использоваться как руководящий принцип, следя за мячом через этот треугольник.

Вы должны удостовериться, что ваши плечи перпендикулярны к вашей цели. Самое простое выполнить передачу в направление, к которому Вы стоите лицом. Однако, если занимаете положение под мячом достаточно рано, то до передачи необходимо скрыть ваше намерение. Если Вы находитесь под мячом, то Вы должны просто отшагнуть назад на один шаг прежде, чем состоится контакт, чтобы послать мяч вперед, и сделать шаг вперед, чтобы послать его назад. С практикой и увеличивающейся способностью, Вы не можете задерживать это действие ближе к времени контакта с мячом, не давая вашему противнику никаких признаков вашего направления передачи и поэтому оставляя блокирующим противника меньше времени, чтобы сблокировать предстоящий удар.

Как только мяч вступает в контакт с кистями рук, то форма кистей принимает форму,мяча вокруг него таким способом, что только большие пальцы и два верхних пальца совместно вступают в контакт с мячом. Пробуйте войти в контакт с мячом вашими пальцами и большими пальцами одновременно. Ладонь руки никогда не должна касаться мяча. Вы хотите войти в контакт с мячом в нижней части мяча. Снова, удостоверитесь, что ваши локти разведены. Если они находятся по направлению к телу, то в результате часто ошибка при передаче или нести. Поскольку мяч входит в контакт с кистями рук, продолжайте движение руками и ногами, направляя вес тела к предназначенному направлению передачи. Итак, если это передача вперед, то вес тела перемещается

вперед, передача назад за голову, то тогда назад. Как только мяч оставляет кисти рук, то ваши руки указывают направление к предназначенной цели.

Пасующий управляет нападением и определяет, кому из нападающих выполнить передачу. Иногда, команда имеет двух пасующих. Ключ к хорошей передаче на удар - постоянство. Основная предпосылка к передаче на удар - прием мяча с доводкой и преобразование его в хорошо направленный мяч, который может быть эффективно пробит другим игроком в площадку противника.

Правильная техника постановки кистей рук : поднять кисти рук приблизительно на пятнадцать сантиметров выше головы с большими пальцами в основании, направленными к вашим глазам. Пальцы должны быть расставлены и иметь немного чашевидную форму. Не расставляйте широко кисти рук. Как руководящий принцип, имейте промежуток не больше пяти сантиметров между большими и указательными пальцами.

КИСТИ РУК

Большие и указательные пальцы формируют равнобедренный треугольник. Зоны кистей рук, которые находятся в контакте с мячом. отмечены темным цветом.

ПАЛЬЦЫ

Пальцы полностью расслаблены. Контакт с мячом должен произойти со всеми десятью пальцами

Когда игроки принимают мяч от противника или игрока по команде, принято говорить о технике приема мяча. Когда мяч направляется партнеру по команде для последующей атаки, говорят о технике передачи мяча. Однако прием и передача мяча тесно связаны между собой и не отличаются друг от друга принципиально, как, например, нападающий удар и блокирование. По сути прием и передача — единое действие, суть которого — изменить направление полета мяча на такое, которое обеспечит максимальную вероятность выигрыша очка.

Главная задача при приеме мяча не дать мячу коснуться площадки. В свою очередь главная задача при передаче, точно направить его нападающему игроку для завершения атаки. Исходя из этого прием мяча является защитным действием, а передача — атакующим.

В игре бывают ситуации, когда мяч после приема сразу направляется для нападающего удара. Однако в реальных играх такое встречается довольно редко.

От успешного освоения приема и передачи мяча во многом зависит овладение навыками игры в волейбол в целом. Поэтому этим приемам необходимо уделять основное внимание в начале обучения и совершенствовать навыки защитных действий и второй передачи.

В данной статье описаны следующие способы приема и передачи мяча:

  • верхняя передача двумя руками
  • прием мяча снизу двумя руками
  • прием мяча сверху двумя руками с последующим падением
  • прием мяча снизу одной рукой с последующим падением

Верхняя передача мяча. От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке.
Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре.На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.

Верхняя передача мяча

Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:

  • Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.
  • Туловище находится в вертикальном положении
  • руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях

Собственно обработка мяча:

  • руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой
  • кисти находятся в положении тыльного сгибания
  • пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (положения б, в на рисунке)
  • основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы
  • ноги и руки выпрямляются
  • разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление (положения г, д на рисунке).

В зависимости от полета мяча верхняя передача может выполняется в средней или низкой стойках.

Прием мяча снизу двумя руками. По времени обучения прием мяча снизу уступает обучению верхней передаче, однако это не менее важный элемент в подготовке волейболистов. Прием снизу применяется в случаях, когда принять мяч сверху уже нельзя, например, у самой сетки или когда остается одно касание, а игрок движется к мячу, находясь спиной к сетке.


На рисунке показано, как правильно выполнять прием мяча снизу. Игрок выбегает к месту прима мяча. Одна нога (положение а) выставляется вперед с целью остановить движение тела по инерции, руки уже готовы для приема мяча. Вес тела переходит на впереди стоящую ногу, руки выпрямлены, кисти сомкнуты (положения б, в).

Для такого приема характерно «подседание под мяч» (положения г, д). Прием производится движением рук вперед-вверх, навстречу мячу.

В момент приема, руки выпрямлены в локтевых суставах, кисти слегка опущены вниз, точка касания мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. При приеме мяча на кисти (кулаки) трудно добиться точности полета мяча. В момент касания руки не должны сгибаться в локтях.

Прием мяча сверху двумя руками с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

Когда игрок не может выполнить прием мяча сверху в низкой стойке, он выполняет его с последующим падением. На рисунке выше изображены основы техники приема мяча сверху с падением. После перемещения к точке приема, делается выпад по направлению к мячу. Вес тела переносится на ногу, которой был сделан выпад. Падение происходит в сторону выпада, при резком подведении плеч под мяч, падение может произойти на ягодицы с перекатом через спину.
Падение при этом приеме, неизбежно т.к. центр тяжести тела находится за точкой опоры.

Этот способ применяется, для того, чтобы достать далекий мяч, когда невозможно выполнить прием предыдущими способами. Этот прием схож по структуре с предыдущим, поэтому освоить его довольно просто.
На рисунке ниже показана техника приема мяча снизу одной рукой с падением. Прием выполняется одноименной со стороной выпада рукой. Удар производится кистью с согнутыми пальцами.

Профессиональные волейболисты после приема мяча с падением делают группировку и перекат через плечо, сразу занимая удобное положение для игры. Для новичков это достаточно трудно, поэтому после приема мяча им просто необходимо постараться быстрее встать на ноги.